Что такое Тайтл и Дескрипшн и почему они так важны для продвижения сайта
Что такое сниппет в SEO?
Это блок (фрагмент) с информацией, который формируется в результатах поиска на основании данных, которые роботы Гугл или Яндекс получают от сайта. Состоит из: Title, Description, URL, а также расширенные данные: дата, быстрые ссылки, цены, рейтинг и многое другое.
Как правильно написать Title и Description:
Начнем с Title
Правило 1:
В Тайтл обязательно должно быть основное ключевое слово. Это важно, как для пользователей, так и для поисковых систем, будь то Google или Яндекс.
Правило 2:
Тайтл должен быть максимально привлекательным для пользователей. на него должны кликать чаще, чем на другие результаты выдачи. CTR (клики/показы) вашего сниппета – это один из факторов ранжирования поисковых систем.
Правило 3:
Title должен быть уникальным для каждой страницы вашего сайта.
Description
Если Тайтл действительно важен, то вот Дескрипшн немного отходит на второй план. На это есть две причины:
Пользователи при серфинге страниц поисковой выдачи очень редко обращают внимание на то, что там написано.
Яндекс и Google часто игнорируют прописанный текст в теге Description, а в сниппет выводят более релевантный отрезок текста со страницы сайта.
Тем не менее отсутствие этого мета тега поисковые системы признают ошибкой, а значит он должен быть заполнен и должен отличаться от Title.
Title и Description длина
На момент написания статьи рекомендуемые ограничения по количеству символов для Яндекс и Гугл такие:
70-80 символов
150–170 символов
Стоит ли придерживаться этих рекомендаций?
Не обязательно.
Постарайтесь, чтобы в 90 символов Тайтла уместились основной ключ и самая важная информация.
Что касается дескрипшена, то я часто пишу в 1. 5-2 раза больше символов.
В 2018 году Гугл, на небольшой отрезок времени, увечил длину выводимого Description до 300 символов.
За превышение лимитов нет никаких санкций. сайт, с идеально вписывающимся в рекомендации тегами, не будет иметь никакого преимущество перед сайтом, где все теги длиннее предложенных выше значений.
Автоматизация создания метатегов Title и Description в популярных CMS WordPress
Если для небольшого блога вполне удобно прописывать Title и Description вручную к каждой странице, то вот в интернет-магазине на 1000 товаров это будет крайне затруднительно.
Как поступать в случае большого количества страниц на сайте?
Использовать специальные плагины, которые позволяют формировать уникальные мета-данные через шаблоны и переменные.
К примеру в интернет-магазине, как правило, используются следующие переменные: название товара, цена, город, название категории и многое другое.
Все переменные заполняются отдельно в каждом товаре, а нам остается только создать шаблон, по которому будет сформирован уникальный Тайтл или Description.
«Купить [название товара] в [город] по честной цене»
Таким образом, мы можем сформировать метатеги сразу для всех страниц товаров, категорий, страниц услуг и так далее. А главное, мы можем быстро их изменить в будущем.
Yoast SEO
Yoast SEO – всемирно известный плагин для CMS WordPress, помогающий выдвигать веб-сайт в топ поисковых систем без подключения специалиста. Распространяется как в бесплатном, так и платном варианте. Отличия премиальной версии от обычной — круглосуточная поддержка, отсутствие рекламы, лучшая ранжировка с использованием синонимов и похожих ключевых слов, а также другие возможности.
Title и Description
Фокусное ключевое слово — слово которое наиболее емко выражает информацию находящеюся на странице
Seo — заголовок — это аналог Title 70-80 символов
Мето описаниеь это аналог Diskription 150–170 символов